Достаточно ли эффективны бесплатные рассылки
Для отправки массовых Email-рассылок существуют платные сервисы. Тарифы и пакеты услуг у разных платформ разные. Сервисом Email-рассылок можно воспользоваться и бесплатно. В чем разница, что мы теряем, как найти сервис бесплатных рассылок и на что обратить внимание? Сейчас все выясним.
Возможность бесплатной Email-рассылки есть почти у каждого популярного сервиса рассылок. Одни предлагают пробный доступ, другие включают свободный тариф в перечень своих пакетов. Бесплатный доступ к сервису – это маркетинговый ход, позволяющий получить демо услуги. Обычно в такой пакет входит урезанный функционал, есть ограничение по количеству адресатов и отправок, бывает обязательным использование логотипа сервиса.
Все варианты бесплатной рассылки
Такие варианты рассылок существуют, но все они имеют свои недостатки:
- Разработка собственной платформы для рассылки писем окажется слишком дорогим решением, зато потом можно будет отправлять рассылки бесплатно.
- Поставить задачу по рассылке спамерам – рискованный вариант, который может привести к потере репутации.
- Использовать обычный почтовый сервис неудобно, к тому же такой вариант подойдет только для информационной рассылки: рекламу разослать не получится.
- Бесплатные варианты рассылок через тестовый период сервисов – лучший вариант, но со временем его будет недостаточно, придется перейти на платный тариф.
Бесплатные возможности сервисов рассылки
Рассмотрим, какие сервисы предлагают бесплатную рассылку и на каких условиях.
Если ваша компания только развивается, бесплатная рассылка поможет сэкономить средства и познакомить с платформой, чтобы в будущем принять решение о выборе платного сервиса.
Если вы – крупная компания, бесплатно можно попробовать интересующие возможности, прежде чем принять решение о подходящем сервисе.
Выбирать есть из чего, остановимся только на самых популярных сервисах.
MailChimp
Это больше, чем сервис рассылок. Это платформа, на которой можно создать лендинг, сформировать полноценные отчеты о маркетинговых активностях, получить мощную аналитику.
Бесплатно можно пользоваться сервисом, если база насчитывает менее 2 тысяч адресов. При этом в месяц можно разослать не более чем 10 тысяч писем. Это немного, но может быть вполне достаточным для небольшой компании с небольшим количеством подписчиков, которых можно надежно обеспечить рассылкой раз в неделю.
Правда, при бесплатной подписке не получится воспользоваться инструментом расширенной сегментации подписчиков, отправлять письма по таймеру, настроить автоответчик, использовать таргетинг.
Зато можно создавать лендинги, использовать шаблоны (правда, выбор небольшой и нельзя убрать лого сервиса).
Существенным минусом Мейлчимпа является англоязычный интерфейс.
Unisender
Сервис удобен для новичков в Email-маркетинге. Он вполне подходит для тех, кто впервые решил попробовать рассылку. Причем, для этого не понадобится специалист по Email-маркетингу – вполне сможет справиться человек без специальной подготовки.
Бесплатно можно отправить в месяц 1500 писем не более чем 100 адресам. Этого будет достаточно для тестирования сервиса. Доступ включает использование конструктора писем и галереи шаблонов, дает возможность создавать формы на сайте и собирать статистику.
Бесплатно не получится отправлять СМС и Viber-рассылки, разработать индивидуальный шаблон, использовать специальный сервис для настройки транзакционных писем.
SendPulse
SendPulse располагает возможностью бесплатно создать один лендинг, пользоваться статистикой, создавать письма, используя готовые шаблоны. Можно также рассылать СМС, пуш-уведомления, делать рассылки в соцсетях, создавать чат-боты и лендинги. Правда для базы, в которой не больше 500 адресов. В месяц доступно 15 тысяч отправок.
MailerLite
Бесплатный доступ позволяет разослать 12 тысяч писем по базе не более 1000 адресов. Ограничений по функционалу, связанному с подготовкой и отправкой писем, нет, это значит, можно познакомиться со всеми возможностями сервиса: использовать конструктор лендингов, шаблоны писем, сегментировать базу подписчиков, создавать триггерные цепочки.
Есть ограничения. Техническая поддержка работает более медленно, логотип сервиса нельзя удалить из рассылки, есть также некоторые ограничения по отчетам.
Sendsay
Сервис позволяет бесплатно отправлять письма по базе не более 200 адресов, создавать Email-рассылки, СМС-рассылки, пуш-уведомления и рассылки в соцсетях. Бесплатно доступны опции сегментации, аналитика, автоматизация.
Больше сервисов и подробный анализ бесплатных возможностей – в обзоре.
Что учесть
Если вы не использовали в своем бизнесе рассылки – обязательно нужно попробовать этот инструмент маркетинга. Аргументы можно найти в материале со статистикой по Email-маркетингу. Рассылки повышают продажи, создают позитивный имидж, помогают получить обратную связь от клиентов и повысить доверие к компании.
Эффективность бесплатных рассылок такая же высокая, как и использование полноценной подписки. Однако рассчитывать, что этот инструмент всегда будет для вас бесплатным, не стоит.
Масштабирование бизнеса и наращивание числа подписчиков приведет к ограничениям бесплатной версии. Лучше всего планировать в бюджете затраты на сервис рассылок, но использовать бесплатные возможности, чтобы сделать правильный выбор.