Зачем нужна CRM-система и подойдет ли она Вашему бизнесу?
Все виды бизнеса активно изучают и внедряют CRM-системы. CRM-система стала мировым трендом, свыше 90 процентов зарубежных B2B-компаний, в штате которых трудится более 10 человек, используют ее. Что дает эта система и нужна ли она конкретно вашему предпринимательскому делу?
Что дает CRM?
Рассматриваемая система существенно упрощает работу с клиентами, сделками, оформлением заявок и заказов. По сути, программа является ценным инструментом в сфере продаж.
Она выполняет одновременно несколько функций:
- Способствует облегчению управления фирмой с прозрачным видением всех бизнес-процедур.
- Увеличивает эффективность работы отдела менеджмента.
- Уменьшает общую нагрузку на персонал по причине автоматизации основных процессов.
- Дает возможность ускорить пропуск клиентов по линии продаж.
- Способствует повышению прибыли.
Последний пункт подтверждается исследованиями специализированной компании Nuclear Research, указывающих, что один доллар, вкладываемый в CRM, дает 8.71 долларов прибыли. Расходы окупаются благодаря улучшению роста повторных продаж, повышению среднего чека, увеличению конверсии и оптимизации прочих бизнес-параметров.
Проблемы, решаемые с помощью CRM-системы
Если фирма не имеет значительных финансовых проблем, это еще не означает, что работники компании не сталкиваются с накладками в виде ошибок в отчетах, утерей заявок или ухода заказчика к конкурирующей организации. Оптимизировать организационный процесс в этом направлении поможет система CRM. Среди основных проблем выделяют несколько самых частых ошибок.
Кадровая текучка
Чтобы обучить нового сотрудника, потребуется много времени и усилий. В итоге полезный ресурс тратиться не на развитие продаж, а на новичка. С помощью CRM он сможет быстрее начать продуктивно работать.
Новый сотрудник сразу получает доступ к сведениям о клиенте и сделке, где имеется история взаимодействия с покупателем, включая контактную информацию, платежи, примечания, записи звонков и многое другое. Программа сама определит новичку задачу на каждой стадии, напомнит о конечных сроках (дедлайнах). В систему можно встраивать сценарии ведения разговора (скрипты), которые помогут менеджеру подобрать правильную тактику взаимодействия с клиентами. В них предусмотрено напоминание об уточнении бюджета, предложении дополнительных услуг или товаров, время деловых встреч и прочее.
Помощь с анализом продаж
Используя CRM не требуется сводить объемные таблицы, что позволяет избежать ошибок при оформлении данных. Система в реальном времени показывает:
- Число закрытых сделок с суммой.
- Рассредоточение клиентов по воронке продаж.
- Количество новых покупателей и заказов.
- Звонки и переговоры менеджеров.
- Распределение прибыли и сделок по сотрудникам отдела менеджмента.
- Итоговую сводку по источникам заказчиков и заявок.
- Рейтинг работников.
Доска с отчетами в CRM-системе SalesapCRM
Корректировка работы менеджеров
Менеджер тоже человек, который работает в меру своих возможностей и желания. Нередко от этого страдает сервисное обслуживание.
CRM-система поможет в следующем:
- Введении единых стандартов рабочего процесса (разбивка взаимодействия с клиентом поэтапно, начиная от заключения контракта, заканчивая итоговым подписанием договора (воронка продаж). При этом устанавливаются собственные задачи, требования и скрипты для каждого периода отдельно.
- Провести мониторинг эффективности работы каждого продавца (изучить сумму сделок, число «холостых» звонков, количество обработанных заявок, общие рейтинги работников.
- Учете рабочего времени сотрудников, даже не находясь в офисе.
- Автоматизировать уведомления о том, что работник нарушил «дедлайн» и не выполнил порученную задачу.
Утеря заявок
CRM-система наблюдает за тем, чтобы не было потеряно ни одной входящей заявки. Всем бизнесменам известны случаи, когда потенциальный покупатель обратился письменно или в онлайн-режиме, однако его заявка по каким-либо причинам была упущена ввиду запоздалого или некорректного ответа менеджера.
Программа CRM в этом случае:
- Автоматически фиксирует интерактивные заказы, версии с электронной почты и социальных сетей.
- Назначает ответственных лиц на каждое из указанных направлений.
- Ставит определенные задачи сотрудникам на каждой стадии продаж.
- Оповещает руководителя о просроченных и невыполненных поручениях.
Имеется возможность в любую минуту посмотреть положение дел, включая планы сотрудников и их работоспособность (красный цвет — просрочено, зеленый колер — выполнено).
Доска с задачами в программе SalesapCRM
Упорядочивание данных
Если бизнесмен хранит важные сведения на стикерах, в блокнотах или в десятках программ, у него вряд ли получится быстро найти нужный контакт, адрес или письмо. Программа CRM поможет и в этом вопросе. Она способна:
- Систематизировать сведения о партнерах и покупателях в виде удобных карточек.
- Сохранять данные в одном месте, включая информацию о сделках, важных звонках, поправках, счетах и прочее.
- Оперативно сегментировать проведенные сделки с клиентами по любым показателям через фильтрационную систему.
Особенности
Сотрудник отдела менеджмента уволился и прихватил базу данных с собой? Такая проблема иногда возникает на фирмах, где сведения о клиентах хранятся на обычных таблицах. Система CRM дает возможность настроить доступ менеджеров таким образом, чтобы каждый сотрудник видел исключительно свою клиентуру.
Если у компании имеется отдел продаж, она планирует выстроить долгосрочные отношения с рядом клиентов, рассчитывая на их выгодный ответ, а также при необходимости активной обработки большого количества заявок, звонков и сообщений, система CRM станет незаменимым и ценным помощником. Конечно, не всем нужна именно такая программа, многое зависит от выстроенных бизнес-процессов.
Резюмируя
Зная все выгодные стороны CRM, любой бизнесмен может сопоставить ее значимость и необходимость применения именно в своей отрасли. Одной из популярных разновидностей программы является облачная система Salesap CRM, испытать которую можно абсолютно бесплатно.