Идеальная форма заказов для интернет-магазина
Прибыльность любого интернет-магазина в первую очередь зависит, насколько комфортные условия созданы на сайте. Любой покупатель хочет как можно быстрее найти то, что они ищет и при этом затратить минимум своих усилий. По статистике большинство клиентов не любят процесс оформления заказа. Именно поэтому, если вы хотите увеличить количество продаж, необходимо упростить систему оформления заказов у себя на сайте.
В интернет-магазинах чтобы купить товар, клиент должен заполнить форму заказа, которая устанавливается на сайт с помощью специальных скриптов, модулей или плагинов. При создании формы заказов придерживайтесь следующих правил.
1. Простота — залог эффективности.
Как показывает практика, если покупатель столкнётся с какой-нибудь проблемой при оформлении заказа, он чаще всего покидает ресурс, опасаясь столкнуться с этой проблемой снова. Если ваша форма заказа содержит несколько простых этапов и заполнение не занимает особого труда, вам гарантированы стабильные продажи. Стоит отметить, что с простотой, главное, не переборщить, всегда учитывайте специфику вашего проекта. Форма заказа на сайте должна собирать минимально необходимую информацию для осуществления заказа.
2. Используйте наглядные примеры.
Человеку всегда нужен наглядный пример, тем более при заполнении формы заказа. Старайтесь создать такую веб-форму, которую сможет заполнить даже полный «чайник».
3. Всего показывайте ход оформления заказа вашему клиенту.
Клиент должен всегда видеть сколько этапов он прошел и сколько ещё предстоит пройти. Визуализация оформления заказа имеет особое значение с точки зрения психологии. Классическая схема оформления заказа проходит в 3-4 этапа. Первый этап — пользователь составляет список заказа. Второй этап — покупатель вносит свои контактные данные. Третий этап — проверка информации. Четвертый этап — сделка.
4. Развейте все сомнения клиентов.
В нашей стране совсем недавно стал действовать закон о защите персональных данных, но многие пользователи не знают об этом. В html форме заказа обязательно укажите пометку о неразглашении личной информации. Это существенно повысит доверие ваших клиентов.
5. Нет! регистрациям.
Практически все покупатели плохо относятся к любой регистрации, в связи с тем, что этот процесс может занять много времени (по их мнению). Поэтому даже если у вас на сайте регистрация осуществляется без подтверждения профиля, удалите её или сделайте процесс оформления заказа доступным для незарегистрированных пользователей. Стоит отметить, что в некоторых случаях регистрация, напротив, необходима. Например, когда вы намерены создать качественную базу клиентов. В этом случае, сделайте регистрацию на сайте через социальные сети. Это очень просто.
6. Анти-спам защита?
Для защиты от спам-ботов используют капчу — это набор зашифрованных символов, которые покупатель должен внести в соответствующие окно, для подтверждения что он человек. С первого взгляда, капча имеет только положительные стороны, но на самом деле, по оценке экспертов, капча только отпугивает потенциальных клиентов. Связано это с тем, что клиенту приходится тратить лишнее время на прохождение защиты. Решить эту проблему можно с помощью «невидимой капчи». Её не видно обычному пользователю, но вот спам-боты реагируют на неё, тем самым обнаруживая себя.
7. Функция покупка в «один клик».
Это ещё новый инструмент для осуществления продаж. Сегодня эксперты интернет-маркетинга бурно спорят по поводу использования этой функции. Одни говорят, что «заказ за клик» никак не влияет на конверсию сайта, так как она доступна только зарегистрированным пользователям. Поэтому, если специфика вашего проекта вынуждает покупателей проходить регистрацию, используйте функцию «заказ за клик». Для этого отлично подойдет форма во всплывающем окне.
Все вышеперечисленные правила и советы, несомненно, повышают эффективность формы заказа на сайте, но всегда нужно помнить о том, что многое зависит от особенностей тематики. Только методом проб и ошибок можно действительно повысить конверсию сайта.