Кейс ВсеИнструменты.ру: как организовать премию и голосование в сжатые сроки.
В 2019 году Компания ВсеИнструменты.ру начала активное развитие в Youtube.
Активные работы велись как по производству собственного контента, так и по сотрудничеству с ведущими DIY-блогерами.
Были отсняты сотни часов полезного контента направленного на развитие направления DIY и привлечению аудитории к “работе своими руками”
Решение провести премию среди DIY-блогеров
В ноябре у нас появилась идея поощрить людей развивающих DIY и провести Первую Всероссийскую премию DIY-блогеров. Как обычно бывает, согласование проекта и подтверждение участия от номинантов потребовали очень больших временных затрат.
Первые проблемы
Первоначально, планировалось создать сайт и написать скрипт голосования собственными силами, но в связи с массой проектов в компании,мы не укладывались в сроки. Следующий этап - поиск сторонних разработчиков. Средние данные, которые озвучивали подрядчики: 2-3 недели разработки и стоимость от 100 000 руб. Если с сайтом все более менее просто - его можно быстро сделать при помощи готовых конструкторов (мы выбрали Тильду), то модуль голосования оказался большой проблемой.
Каким он должен был быть:
- Модуль должен спокойно интегрироваться в Тильду
- Модуль должен быть адаптивным
- Модуль должен иметь возможность визуальной настройки, чтобы органично смотрелся внутри сайта
- Модуль должен иметь ограничения по времени действия
- Модуль должен иметь защиту от накруток
- Должна быть возможность выгрузить результаты голосования и визуально их отобразить
“Прочесав” десятки сайтов и форумов, мы остановились на нескольких сервисах форм голосований.
- Google.forms
- Вконтакте
- Simpoll
- Survey Monkey
- Survio
- Typeform
- Llikebtn
- Formdesigner
Почти в каждом сервисе либо были ограничения по дизайну, либо ограничения по защите.
Оптимальным оказался сервис FormDesigner. На нем и остановились!
Создание сайта с модулем голосования за неделю
Всего за пару дней был создан сайт Первой Всероссийской премии DIY-блогеров
Сервис FormDesigner очень порадовал дружелюбным, интуитивно понятным интерфейсом.
В премии было 10 номинаций, для каждой из них была создана форма голосования. Это заняло всего 3 часа.Адаптация под дизайн сайта и “наведение красоты” также потребовали всего пару часов.
Все модули голосования были размещены на главной странице сайта.
В качестве защиты остановились на фильтре по ip, фильтру по cookies и скрытой капче.
Авторизацию через соц.сети не стали использовать из-за технических нюансов.
У нас осталось еще достаточно времени на подготовку рекламных материалов и запуск.
Старт и первые проблемы
Так как это был наш первый опыт проведения премии, мы не могли спрогнозировать количество голосов.
Поэтому первоначально остановились на пакете Platinum 20 000 заявок.
В первые 20 часов голосования пакет был исчерпан на 98%
Пришлось срочно писать в тех.поддержку о смене тарифа.
Огромное спасибо команде FormDesigner за отзывчивость. Мало кто отвечает на сообщения клиентов в десять часов вечера.
Всего за пару минут нам сменили пакет с Platinum на Titanium 100 000 заявок, и голосование было спасено.
Через пару дней и этого стало недостаточно, и опять в ответ на нашу просьбу в вечернее время, нам сменили тариф на новый с лимитом 1 000 000 заявок.
Этого пакета нам в итоге хватило)
Всегда давайте четкие указания…
В первые дни участились случаи жалоб от пользователей, что они не могут проголосовать. Форма выдает ошибку “Вы уже голосовали”.
После анализа проблема была найдена.
Некоторые из блогеров неосознанно давали ссылку с тегом своей сессии http://diy-blogger.ru/#rec[номер сессии].
Соответственно система считала посещение их подписчиков повторным и не давала голосовать.
Так появился раздел FAQ для блогеров, поясняющий как правильно призывать голосовать и как помочь своим подписчикам.
Всегда учитывайте нагрузку на сайт и сервис
В дни публикаций информации премии у самых топовых блогеров, происходили пики голосований по 50-70 тысяч посещений и голосов.
Так как все наши номинации располагались на главной странице и грузились одновременно, это создавало сильные нагрузки на сервера и у некоторых пользователей выскакивала ошибка по тайм-ауту.
Опять огромное спасибо команде FormDesigner, за то что они отследили эту проблему и сами написали нам как поправить код, чтобы облегчить ситуацию.
Чтобы такого не происходило, лучше размещать формы на отдельных страницах или делать их всплывающими.
Всегда учитывайте каналы трафика
Так как наша премия была посвящена блогерам, а у них в основном мобильная аудитория, то и на сайт голосования 80% пользователей заходили с мобильных устройств.
И вот тут нас ждал небольшой сюрприз…
Очень многие пользователи были подключены к интернету через сотовых операторов. В момент подключения, сотовый оператор назначает устройству пользователя свой ip адрес. Адреса динамические, т.е. при каждом подключении оператор назначал новый ip адрес. Это открывало возможность проголосовать несколько раз, при условии очистки кеша устройства.
И еще одним открытием для нас стала ограниченность количества ip адресов у сотовых операторов.Чем ближе был финал голосования, тем чаще встречалась ошибка "вы уже проголосовали". Новому пользователю оператор назначал ip адрес, с которого уже кто-то заходил на наш сайт и голосовал.
Эти моменты доставили неудобство, но хорошо что они появились уже ближе к концу голосования, когда большая часть пользователей сделала свой выбор.
Итоги в цифрах
- Сайт с модулем голосования был создан за 7 дней
- Стоимость сайта и модуля составили 35 000 руб
- За 21 день голосования сайт посетило 362 146 человек
- В 10 номинациях было принято 704 307 голосов
Заключительное слово
Мы довольны тем, как прошла наша Первая Всероссийская премия DIY-блогеров.
Команда FormDesigner показала свою профессиональность и открытость.
В новом 2020 году, мы учтем все нюансы первого опыта и следующую премию проведем еще масштабней и круче!