Онлайн-калькулятор на сайте: польза для маркетинга
С помощью беглого анализа запросов, которые задают пользователи, можно увидеть, что калькулятор на сайте интересует нескольких тысяч людей ежемесячно. При этом автоматическими расчетами цен пользуются как на веб-страницах небольших фирм, так и на лендингах, продвигающих популярные страховые и банковские продукты.
Источник: https://ru.freepik.com
Как создать онлайн-калькулятор, который поможет улучшить показатели маркетинговых активностей и повысить уровень продаж, рассказывает компания ROMI center — поставщик услуг сквозной аналитики.
Повышение числа лидов и клиентов
К примеру, сервисы по заказу клининговых и других бытовых услуг часто возвращают с помощью калькулятора посетителей своего сайта, которые не решились оформить заказ. Также калькулятор помогает повысить конверсию и уже при первом заказе.
Каждый веб-ресурс, ровно как и компания, имеет конкурентов. Часто посетитель вашего сайта находится еще на 1-2 ресурсах из поисковой выдачи. Маркетологи стараются путем разных ухищрений обеспечить перехват "теплого" контакта. Для победы в такой гонке порой нужно добавить в форму калькулятора только 1 поле, отсутствующее у других. Иногда, конечно, приходится пересматривать подход полностью: создавать новый калькулятор в нескольких вариациях и проводить тестирование для выявления наиболее результативного из них.
Источник: https://ru.freepik.com
Но еще перед началом разработки такого продукта для сайта, на этапе зарождения идеи, неплохо бы изучить, насколько ваш потенциальный клиент нуждается в онлайн-калькуляторе в принципе. Станет ли его наличие на сайте одним из факторов принятия решения о покупке. Если да, тогда придумывайте, опирайтесь на успешный опыт и создавайте. Нет — потратьте освободившееся время на запуск рекламной кампании в Интернете. Это будет продуктивнее и результативнее.
Изменение СЕО-параметров, повышение трафика
Запросы в поисковиках со словом "калькулятор" весьма многочисленны. При наличии на сайте онлайн-калькулятора он удерживает посетителей. Это обеспечивает снижение числа возвратов к поисковым результатам и улучшение поведенческих факторов на сайте.
Строительным и страховым фирмам калькулятор помогает вывести свои сайты в ТОП поиска по определенным словосочетаниям. Так, был создан калькулятор для компании, занимающейся установкой лестниц, и размещён на их сайте, в разделе "Каталог товаров". На следующий день трафик из Яндекса на данную веб-страницу повысился. Улучшилось и поведение пользователей на сайте — увеличилась вовлеченность и проведенное на веб-странице время.
Источник: https://ru.freepik.com
При верном подборе ключевиков и настройке СЕО-параметров продвигаемого ресурса, а также подключении рекламы в социальных сетях и на других площадках возможно привлечение на сайт более значительного объема трафика. Важно уметь использовать все каналы и возможности привлечения лидов.
Повышение качества заявок
Калькулятор снижает количество вопросов о стоимости. Посетитель сайта имеет возможность узнать цену услуги для своего конкретного случая без обращения к консультантам. Входящие заявки становятся более качественными, поскольку клиент уже изучил образование цен и весь набор услуг.
Калькулятор может помогать отсеивать нерелевантные заявки и снижать загруженность консультантов. Оптимальный подход часто заключается не в элементарном "расширении воронки", а в работе с наиболее перспективными клиентами.
В каких случаях калькулятор бесполезен
Когда запросы о расчете стоимости вашего товара или услуги входят ТОП-20 выдачи, калькулятор необходим. Однако он не всегда оказывается эффективным источником прямых конверсий. Калькуляторы используют нередко, но заказы посредством их делают нечасто. К примеру, калькулятор для расчёта окон на веб-ресурсе оконной компании может иметь высокую посещаемость, но заявки через него делают реже, чем с помощью онлайн-формы для вызова замерщика.
Следует учитывать прежде всего поведенческие факторы: посетители благодаря калькулятору задерживаются на сайте, на нём осуществляется множество взаимодействий. В случае стремления заменить другие формы на сайте калькулятором эта идея вполне реализуема, если, помимо самого расчета, калькулятор содержит еще и релевантное ожиданию клиента предложение. К примеру, калькулятор после завершения расчета предлагает получить скидку 10% при условии немедленной отправки заявки.
Кстати, в вышеупомянутом примере с оконной фирмой — спустя 3 мин. на странице калькулятора возникает баннер, позволяющий оперативно оформить заявку. Это значительно повышает конверсию данной страницы.